Автоматизация и консалтинг на базе продуктов «1С» iso 9001:2015  
АФМ-Серверс Делаем сложное понятным  
+7 (495) 602-08-15 referent@a4m.ru  
  

1С:Франчайзинг - Принцип работы

Проекты внедрения информационных систем на базе 1С для малых и средних предприятий

Проектный подход к внедрению или развитию системы на базе 1С целесообразен, если Заказчик готов достаточно определенно сформулировать видение новой системы, и, кроме того, предполагаемые работы значительны, т.е. потребуют усилий более одного специалиста на срок более месяца.

Проектный подход является единственно возможным при решении задач внедрения информационных систем на больших предприятиях.

Для малого и даже среднего предприятия выбор между проектом или почасовым обслуживанием должен решаться с учетом предпочтений Заказчика и его объективных возможностей по постановке задач и участию в совместной работе, и это, возможно, главное с учетом масштабов решаемых задач.

Проект внедрения или развития системы включает следующие этапы:

  • Обследование объекта автоматизации, завершающееся подготовкой Технического задания, согласованного с Заказчиком;
  • Разработка или адаптация конфигурации 1С согласно ТЗ. Установка системы на серверах и рабочих станциях заказчика;
  • Обучение пользователей и администраторов;
  • Опытная эксплуатация системы, завершающаяся передачей в промышленную эксплуатацию.

Применительно к внедрению продуктов 1С главным отличием проектной методологии от почасового обслуживания является работа по заранее подготовленному плану-графику работ, в котором зафиксированы этапы, сроки, а так же стоимость каждого этапа работ. Этапы проектной методологии в той или иной степени (по согласованию с Заказчиком) находят свое отражение в Календарном плане работ, который является приложением к договору между Заказчиком и Исполнителем на внедрение или развитие информационной системы.

Таким образом Заказчик имеет не только моральное, но и юридическое право требовать от Исполнителя выполнения работ в запланированные сроки. В свою очередь Исполнитель (при условии своевременного выполнения работ) должен получать оплату в соответствии с договорным графиком платежей.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с планом проекта у Заказчика появляются обязанности перед Исполнителем: предоставить сведения для подготовки Технического задания и согласовать его в ограниченный срок, предоставлять необходимые данные для выполнения работ, выполнять в заданные сроки определенные действия (пройти обучение, приступить к опытной эксплуатации).

Проектный подход предполагает подготовку определенного набора документов:

  • Технического задания;
  • Протокола испытаний;
  • Протокола обучения;
  • Протокола сдачи системы в промышленную эксплуатацию, разработки проектно-эксплуатационной документации.

Разовые почасовые работы без договора

Разовую работу по сопровождению 1С можно заказать и не имея договора. Для этого необходимо связаться с нашими специалистами в офисе по телефону +7 (495) 602-08-15 или оставить заявку на сайте, кратко описать задачу и указать свои координаты. В течение одного-трех дней с Заказчиком свяжется наш специалист, для согласования даты и времени выезда. Во время встречи с нашим специалистом Заказчик ставит задачу, уточняет детали, после чего наш специалист приступает к ее выполнению. В зависимости от сложности, характера задачи и сроков выполнения специалист может, по согласованию с Заказчиком, выполнять задачу непосредственно на территории Заказчика либо, скопировав конфигурацию, в нашем офисе. После завершения работы Заказчик проверяет правильность выполненной задачи и подписываете листы учета рабочего времени и акты приемки-сдачи выполненных работ.

О справедливой оценке трудозатрат специалиста 1С

Иногда у представителей Заказчика возникает вопрос о том, сколько же на самом деле времени необходимо для решения той или иной задачи. Действительно, таблицы нормо-часов для каждой задачи, подобно автосервису, в деле внедрения информационных систем не существует. Компромиссный ответ может быть таким: специалисты отдела франчайзи при получении сертификатов компании 1С сдают специальные тесты по решению соответствующих задач на время. Таким образом наличие у специалиста сертификатов 1С подтверждает возможность выполнения им поставленных Заказчиком задач согласно нормам 1С. Учитывая высокую конкуренцию на рынке услуг по внедрению 1С, маловероятно, что специалист будет сознательно делать работу медленнее своих возможностей, рискуя потерять Заказчика. Кроме того специалист отдела франчайзи контролируется как самим заказчиком, так и службой системы качества «АФМ-Серверс», а в случае допущения конфликтных ситуаций – руководством компании.

Количество отработанных часов является предметом согласования представителя Заказчика и специалиста отдела Франчайзи. Наша практика показывает, что соглашение о стоимости работ без проблем достигается в 99,9% случаев. Теоретически коллизии по поводу времени решения той или иной задачи могут решаться путем приглашения нескольких незаинтересованных специалистов 1С в качестве экспертов.

Об оформлении сдачи-приемки выполненных работ

Специалист Отдела франчайзи после проведения работы в офисе клиента просит подписать лист учета рабочего времени с согласованным количеством часов, потраченных на работу. В конце месяца время суммируется, и Заказчику передается Акт сдачи – приемки на сумму выполненных за месяц работ.

Стоимость человеко-часа специалиста Отдела франчайзи соответствует нижней границе рыночной цены по г.Москва и фиксируется при заключении договора.